Следующий двадцать третий аукцион СРЕДИ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
состоится 15 июня 2022 г. (в формате ОНЛАЙН с ведущим)
Сессия 1: Распродажа собрания врача (начало в 18:00, регистрация онлайн/ставки до 17:00)
Сессия 2: Коллекционный русский, советский и постсоветский фарфор, фаянс и майолика (начало в 20:00, регистрация онлайн/ставки до 17:00)
Аукцион пройдёт в онлайн форме с ведущим (с возможностью заочного и телефонного участия).
ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ:
16/10/2021
Аукцион
Вчера успешно прошёл наш очередной фарфоровый аукцион.
9/10/2021
Русский, советский и постсоветский, авторский и малотиражный фарфор и фаянс. 1917 г. – нач. XXI в.
Новый аукцион! 15 октября 2021 года с 19:00 в онлайн-формате с ведущим.
1/6/2021
Аукцион состоится 10.06.2021
Опубликован электронный каталог нового аукциона
УПРАВЛЕНИЕ РАССЫЛКОЙ: ПОДПИСАТЬСЯ/ОТКАЗАТЬСЯ
(Для оформления новостной рассылки или отказа от неё, введите, пожалуйста, ваш адрес электронной почты в строку ниже и нажмите кнопку 'Изменить статус подписки')
Государственный фарфоровый завод, 1922 г. (по рисунку С.В. Чехонина 1919 г.). Автор рисунка: Чехонин Сергей Васильевич (1878–1936).
Фарфор, надглазурная роспись. Диам. — 8,8 см.
Отличная сохранность: без сколов, трещин и реставрации. На основании — юбилейная марка «серп-молот-шестерня», цифра «V» и год «1922.» синей краской от руки по бисквиту, а также дореволюционная марка «НII 1910» зелёной краской от руки по бисквиту.
Экспертиза Т. В. Кумзеровой. Редкость!
Старт: 450000
Композиция пласта «РСФСР» выполнена знаменитым художником-графиком, членом объединения «Мир искусства», учеником И. Е. Репина Чехониным Сергеем Васильевичем. Он окончил Рисовальную школу при ОПХ и школу М. К. Тенишевой, Чехонин изучал искусство керамики и начал свой творческий путь как художник-керамист в Абрамцевской мастерской Мамонтова, успев поучаствовать в украшении многих крупных сооружений нач. ХХ в., в т. ч. гостиницы «Метрополь» в Москве. После революции мастер занимал пост художественного руководителя Государственного фарфорового завода в Петрограде в 1918–1923 гг., а потом в Ленинграде в 1925–1927 гг. Художественный стиль С. В. Чехонина, который художник использовал в книжной и промграфике, эмблематике, в росписях по фарфору, А. М. Эфрос назвал «советским ампиром». В 1928 г. Чехонин эмигрировал. Жил во Франции и Германии, где много работал в театре и практически не занимался ни росписью фарфора, ни книжной графикой, предпочтя им декоративную роспись тканей.
Библ.: Самецкая Э. Б. Советский агитационный фарфор. Справочник-определитель. М., 2004. С. 342-349 (биография и круг работ).